[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Бонсай и фигурки » Форум. Фигурки, статуэтки керамика Китая. » Фигурки, статуэтки керамика Китая. » Статуэтки- Культурная революция. 1966- 1976годы.無產階級文化大革命
Статуэтки- Культурная революция. 1966- 1976годы.無產階級文化大革命
Silver_foxДата: Вторник, 06 Ноя 2012, 13:46 | Сообщение # 1
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1551
Статус: Offline
Великая пролетарская культурная революция. кит. трад. 無產階級文化大革命, упр. 无产阶级文化大革命, пиньинь: Wúchǎn Jiējí Wénhuà Dà Gémìng


Предисловие к теме культурная революция керамика Китая.



Статья Вероники Домогацкой, искусствоведа. Фарфор - красивое и надежное вложение денег. Хрупкие произведения искусства приносят владельцам в среднем 20% годовых. Причем ценятся не только старинные изделия, но и достаточно «молодые». А недавно внимание коллекционеров стал привлекать и китайский фарфор времен «культурной революции». Он достаточно редок, и, учитывая стремительный рост интереса к восточному искусству в России и к этому фарфору в Китае, стоит предположить, что цены на него начнут стремительно расти. Агитационный фарфор изобрела революция. Великая французская революция 1789 года. Тогда за тарелку с изображением королевской лилии можно было поплатиться головой, а сторонники переворота раскладывали свою скудную снедь на приборах, украшенных фригийским колпаком. Как ни печально, но во время революций, несмотря на то что они истребляют миллионы граждан, еды почему-то не становится больше. Не была исключением и так называемая «культурная революция» в Китае (1966-1976). «Большой скачок» и последующий провал экономики в сочетании с массовым уничтожением «врагов народа» обошелся стране в сто миллионов жизней. С культурой боролись на совесть - тщательно, планомерно, как и все, что делается трудолюбивыми и субординированными китайцами. Трудно поверить, но в эти годы уничтожались как идеологически вредные не только ценнейшие рукописи, книги, произведения декоративного искусства, но и уникальное оборудование. Работал только один фарфоровый завод в городе Цзиндэчжэне - по значимости аналог Санкт-Петербургского императорского завода в России. Все остальные были закрыты, разрушены, разогнаны... Коллектив выдающихся художников, искусных мастеров, носителей двухтысячелетней традиции, выполнявших заказы царствующего дома, в полном составе вывезли на «перевоспитание» в глухую деревню. Вернуться к работе им разрешили через три года, когда стало ясно, что завербованные на их место «революционные элементы» ничего путного создать не в состоянии... Уцелевшие как могли приспосабливались к новым условиям. Нет нужды говорить, что надругательство над искусством неизбежно привело к деградации. Под заклинания «Долой ревизионистов!», «Если враг не сдается, его убивают!» исправно ваялись аляповатые фигурки счастливых хунвэйбинов, солдат революционной армии, персонажей коммунистических опер, написанных женой Мао Цзэдуна - Цзян Цин. Интересно, что сам «Великий кормчий» предпочитал тончайший высококачественный фарфор, расписанный традиционными (прославившими Китай с XVI века, со времен правления династии Мин) сюжетами - пионами, лотосами и рыбками. Или его собственными портретами и изречениями... В последние пять-семь лет вновь, как и в конце XVII века, вернулась мода на китайское искусство: собирать его стало престижно, цены на произведения художников ХХ века растут, а уж на старинные шедевры Срединного государства и вовсе взлетели до небес. Как и советский агитанционный фарфор, фарфор времен «культурной революции» постоянно дорожает, и это неудивительно. За десятилетие голода и репрессий было произведено довольно ограниченное количество изделий - как изготовлять, так и покупать было почти некому. К тому же весь ассортимент производился вручную - адский, поистине китайский труд, особенно если учесть, что среди «агиток» встречаются и гигантские живописные панно, и монументальные скульптуры метровой высоты. После смены политического курса тысячи предметов изымались из партийных резиденций, всевозможных коркомов и ревкомов и намеренно уничтожались. Кое-что уцелело за границей - немногочисленные подарки дружественным компартиям... Однако в Китае есть энтузиасты - собиратели ярких статуэток, изображающих, например, Мао Цзэдуна во френче или любимом купальном халате за столом в ходе беседы с Цзян Цин или на лимузине «Хунци» («Красное знамя») плечом к плечу с министром обороны Линь Бао, позже исчезнувшим в перепетиях борьбы за власть. В коллекции одного из самых известных собирателей, Фань Цзяньчуаня из провинции Сычуань, 8 тысяч фарфоровых фигурок и композиций, в числе которых подлинные идеологические шедевры: фарфоровый хунвэйбин, попирающий ногой «перерожденца» из интеллигентов, бодрая бригада трудящихся верхом на серебристой боевой ракете, герои революционных произведений: «седая девушка» и «храбрый боец» Дэй Фэн - «стальной винтик Председателя Мао», оставшийся ему верным и после смерти. Скоро в Пекине появится музей памяти событий «культурной революции» и эти фигурки, панно и тарелки займут свое место в его экспозициях. Ну а в найше стране китайский социализм в государственных музеях не увидишь - из-за обострившихся в 1950-е годы отношений между КНР и СССР. В наши дни в России существует лишь одно крупное частное собрание Константина Доценко и Маргариты Баржановой, насчитывающее более 300 предметов. Знаменательно, что свой первый экспонат Константин выменял в Китае в начале 1980-х на кусок колбасы, а из всех вещей 1970-х годов только две вазы по качеству сопоставимы с произведениями старых мастеров. Расписаны они на традиционный сюжет «100 играющих мальчиков», только над симпатичными детьми в старинных одеждах развевается флаг «культурной революции»...
Прикрепления: 3938018.jpg (50.3 Kb)


Единственная ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок...Конфуций.
 
Silver_foxДата: Вторник, 06 Ноя 2012, 13:55 | Сообщение # 2
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1551
Статус: Offline
Две статуэтки Мао Цзедун и друг по партии Чан Кай Ши / с права/. Генералиссимус Чан Кайши - выдающаяся личность в китайской истории. С его именем связана и борьба с японской оккупацией, и возникновение Тайваня в качестве обособленного образования, и создание Китайской Народной Республики. Впрочем, последний фактор Чан не может занести себе в актив, ведь в борьбе с возглавляемыми Мао Цзэдуном коммунистами он потерпел поражение.В последствии опальный генерал бежал на Тайвань и стал президентом.






Нижнее фото- Генералиссимус Чай Кан Ши.
Прикрепления: 8876401.jpg (202.8 Kb) · 8885983.jpg (105.4 Kb) · 0023293.jpg (116.7 Kb) · 4947795.jpg (60.4 Kb) · 4334899.jpg (59.5 Kb)


Единственная ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок...Конфуций.
 
Silver_foxДата: Вторник, 06 Ноя 2012, 14:15 | Сообщение # 3
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1551
Статус: Offline
Мао и дети. Любимая тема всех вождей.


















Прикрепления: 9008208.jpg (134.0 Kb) · 7154464.jpg (90.3 Kb) · 8554808.jpg (100.8 Kb) · 4513656.jpg (63.2 Kb) · 2021607.jpg (45.4 Kb) · 4481273.jpg (166.7 Kb) · 7270669.jpg (105.1 Kb) · 5121231.jpg (149.5 Kb) · 3217492.jpg (156.6 Kb) · 5876472.jpg (141.3 Kb)


Единственная ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок...Конфуций.
 
Silver_foxДата: Суббота, 17 Ноя 2012, 21:19 | Сообщение # 4
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1551
Статус: Offline
Продолжение.

















Прикрепления: 0423487.jpg (132.9 Kb) · 1118640.jpg (117.7 Kb) · 1669654.jpg (54.0 Kb) · 7225637.jpg (121.9 Kb) · 9057404.jpg (57.7 Kb) · 6038686.jpg (67.5 Kb) · 1844589.jpg (58.6 Kb) · 0659037.jpg (63.4 Kb) · 4542377.jpg (62.2 Kb)


Единственная ошибка- не исправлять своих прошлых ошибок...Конфуций.
 
Форум Бонсай и фигурки » Форум. Фигурки, статуэтки керамика Китая. » Фигурки, статуэтки керамика Китая. » Статуэтки- Культурная революция. 1966- 1976годы.無產階級文化大革命
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: